Групповая беседа "Юность, как стадия жизненного пути"

Групповая беседа: «Юность как стадия жизненного пути»

Цель: расширить представления учащихся об особенностях юношеского возраста.
Задачи: помочь учащимся понять значение физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством.
      Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…
                                                                             Ж.-П. Сартр

Ход беседы

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня нам предстоит рассуждать на очень непростую и неоднозначную тему.
Я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что видите и как вы можете это прокомментировать? (Каждый человек доступными ему способами и средствами стремится «взойти» на гору,  вершина которой символизирует то, как   человек идет  на протяжении всей своей жизни.)
Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится  человек всю свою жизнь? (счастье, благополучие, уважение, самореализацию, материальный достаток).


Что использует человек, чтобы достичь своей цели? (поддержку других людей, деньги, трудолюбие, талант, упорство).  Могу я сказать, что он берет у мира средства, помогающие ему достичь поставленной цели? (Да, поддержку других людей; талант, данный родителями; профессионализм преподавателей в лицее, которые научили правильным вещам). Тема нашей беседы такова: «Юность как стадия жизненного пути».
У меня такой к вам вопрос:
·        Что первично, взять, потом отдать или  сначала отдать, а мотом взять?
·        Что предпочитает большинство  ваших одногруппников давать или брать?
·        Какие чувства вы испытываете когда берете? А когда отдаете, дарите?
·        Если  брать, то нужно ли отдавать?
·        А возможно ли только отдавать и ничего не брать взамен? 

Я предлагаю вам небольшую презентацию. Знаете ли вы эти людей?
Святослав Федоров – С  его именем на протяжении десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. Святослав Федоров и его школа, сподвижники в разных странах сделали счастливыми миллионы незрячих людей. В 1994 г. на Международном конгрессе офтальмологов в Канаде С.Н. Федоров был по праву удостоен высшей профессиональной чести - признан «выдающимся офтальмологом XX века».
Мать Тереза - Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь больным людям.   Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде. Мать Тереза не давала интервью. Она знала: нет времени, ее ждут. 
Нельсон Мандела - человек с почетным титулом "отец нации"  Он дал миру неплохой урок пользы терпимости, который боролся за права черных собратьев в своей стране ровно полвека. И из этих 50 лет 26 он провел в тюрьме строгого режима. Мандела был одним из тех, кто получил Нобелевскую премию мира действительно за мир. 
Билл Гейтс - Не родись он, стань он адвокатом или  кем-то еще, мир был бы совершенно иным. Именно Билл Гейтс дал мощные инструменты учёным разных специальностей, распахнул окно в мир тем, кто учится, сблизил континенты для всех, кто хочет общаться.  Билл Гейтс оставляет 1% наследства свои детям, остальное планирует  израсходовать на различные некоммерческие проекты.  Билл Гейтс призывает всех, кто имеет такую возможность, к благотворительности. По словам Билла Гейтса состоятельным людям следует вкладывать деньги в те области, которые они считают важными для развития и укрепления своей страны, но которые по каким-либо причинном обойдены вниманием государства.
 Что объединяет этих людей? (Они дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать).  Одни принесли свои жизни и здоровье во благо своего народа, обездоленных людей. Другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями. А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Я предлагаю Вам ролевую игру. Получив роль, вам нужно ответить на вопрос:  назовите три существительных, обозначающих 3 вещи, которые  вы можете дать миру?
1.     Вы – руководитель крупной нефтяной компании.   (богатство – нефть, обеспеченность рабочими местами и достойным заработком, значимость стране, экология)
2.     Вы – младший полиции (спокойствие, защиту, справедливость, пример законопослушного человека)
3.     Вы – директор школы. У вас строительство нового здания школы, внедрение стандартов и итоговая аттестация.(качество образования, безопасность, комфорт)
4.     Вы –  домохозяйка. У вас маленькие дети, которые требуют вашего внимания и ухода. Весь день вы проводите в хлопотах по дому.( прирост населения семейное благополучие – здоровье нации, гражданина страны),
5.     Вы ученик школы. (результаты в учебе, помощь родителям и др., инициатором добрых дел) .
Т.е. ученик не зарабатывающий денег, не имеющий профессии может отдать миру что-то прямо сейчас?
   В каких формах  этот дар может проявиться? Благотворительность, волонтерство, социальное проектирование. Приведите примеры благотворительных волонтерских акций, социальных проектов, программ? У кого из присутствующих есть такой опыт? Какие эмоции ты испытывали?   Не начав творить добро, ты испытаешь эти чувства.
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается больше, чем вдвое и втрое,
чтоб понять мы смогли, что даянье такое! 
 Очень часто мы прикрываемся красивыми словами, такими  как доброта, справедливость, сочувствие. Какой конкретно шаг вы можете сделать выйдя сегодня из этого кабинета, не откладывая на потом. Придумайте этот шаг, назовите его и прикрепите  ладошку к изображению земного шара. Она и будет символизировать ваш дар.
Я надеюсь, вы задумались сегодня о том, что лучше отдавать или брать. И когда-нибудь и о вас скажут, что вы помогли этому миру стать лучше. А пока не ленитесь доставлять людям радость, удовольствие... помогайте решать проблемы, и  отдача вернется к вам в ответ 
- улыбайтесь, оказывайте услугу, проявляйте заботу, внимание, подавайте руку, поднимайте ручку, уступайте место...
- дарите подарки,   мелочи радуют  
- просите совета..., говорите приятные слова
- помогайте, если, конечно, можете помочь, и вам, скорее всего, отплатят тем же...
В общем, делайте добро людям, и оно к вам вернется... 











Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"