Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
«Мозырский государственный профессиональный лицей геологии»










Учебный предмет «Оборудование швейного производства»


Инструкция
по выполнению лабораторно – практического занятия
«Челночный стежок, его назначение, строение и свойство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Мозырь 2018

 

Лабораторно-практическая занятие №2

Тема: Челночный стежок, его назначение, строение и свойство

Цель работы  – изучение особенностей строения челночного стежка; изучение рабочих органов швейных машин, участвующих в образовании стежков и строчек; выполнение основных видов машинных стежков и строчек.
Оснащение работы: Машина 1022-М класса, 97-А класс, набор игл, отвертка, набор ниток, образцы ткани различного ассортимента.  
Порядок выполнения работы
Работа выполняется в лаборатории, где на рабочем месте установлена головка машины. Перед работой необходимо пройти инструктаж по безопасным условиям труда.
1.            Достоинства и недостатки челночной строчки
Машины челночного стежка представляют собой наиболее распространенный тип швейных машин не только в промышленности, на малых предприятиях, но и в быту. Эти машины образуют двухниточную челночную строчку, состоящую из двух ниток: верхней (игольной, поскольку находится на поверхности материала и заправляется в иглу) и нижней (челночной, поскольку прокладывается с нижней стороны материала и выходит из челночного устройства, шпульки).
Достоинства двухниточной челночной строчки — одинаковый вид строчки на верхней и нижней сторонах материала, устойчивость к распусканию, она не создает утолщения в месте прокладывания и экономична по расходу ниток. К недостаткам челночной строчки можно отнести плохую ее растяжимость, что особенно важно при пошиве трикотажных материалов, и необходимость периодической смены шпульки с челночной нитью при выполнении строчки на машине. Затраты на смену шпульки составляют до 3-5% рабочего времени.
Двухниточная челночная строчка должна иметь переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами (рис.  а). Для стачивающей строчки выход игольной нитки снизу (рис. б) или челночной — сверху (рис. в) является браком в работе машины, требуется наладка машины.

2. Процесс образования челночного стежка на швейных машинах


В процессе образования стежка на швейной машине с колеблющимся (табл. 6) и вращающимся типами челночных устройств можно выделить основные этапы: прокол материала; проведение иглой 1 игольной нитки 7 через материал 2; образование игольной петли; захват и проникновение носика 9 челнока 3 в игольную петлю 7; обвод игольной петли вокруг шпуледержателя 6; выход игольной петли из челночного устройства; сокращение петли нитепритягивателем 4 и перемещение материала 2 на длину стежка; затяжка игольной петли в стежке.
Все эти моменты выполняются в заданной очередности.

Таблица. Процессы образования челночного стежка

Этапы образования челночного стежка
Тип челнока
Колеблющийся
Вращающийся
Проведение нитки через материал
Прокол материала иглой

Проведение нитки через материал
Образование петли
Захват и расширение петли
Обвод петли вокруг шпуледержателя

Сход петли с носика челнока
Выход петли из челнока и перемещение материала
Затяжка стежка


3.Наиболее ответственный момент в образовании машинных стежков (челночных или цепных) формирование игольной петли.
Петля из игольной нитки должна быть сформирована со стороны короткой выемки, а не со стороны длинного желобка; она должна иметь отклонение к ветви от лезвия не меньше 1,5 мм, что дает возможность ее захватить носиком челнока 2. Максимальное расширение петли должно располагаться выше ушка иглы на с= 1-2 мм. Плоскость петли должна быть перпендикулярной направлению движения носика челнока. В плоскости формирования петли должны отсутствовать другие детали машины и др.
Образование петли в основном осуществляется иглой. Обычно в машинах челночного стежка для образования петли необходимых размеров нужен подъем S иглы из крайнего нижнего положения на 1,6-2,5 мм.
Образование игольной петли со стороны короткой выемки иглы достигается формой нижней грани ее ушка и расположением отражателя (фронтальная часть шпуледержателя 3 в машине с вращающимся челноком или стенки скобы накладной пластины).
На образование петли влияют свойства материала и их толщина. Не допускается полное сокращение избытка нитки компенсационной пружиной, что может уменьшить размер петли. При большом отверстии под иглу в игольной пластине материал может иметь прогиб по направлению движения иглы. При обратном ходе иглы фиксируется положение игольной нитки в желобках иглы, что также уменьшает размер петли.
Игла должна быть сориентирована коротким желобком к носику челнока, что позволяет правильно ориентировать плоскость петли по отношению к направлению движения иглы.
Носик челнока в момент формирования игольной петли не должен быть на плоскости его формирования, особенно в машинах с колеблющимся челноком. Носик челнока должен быть к этому моменту смещен в сторону (вправо или влево) от лезвия иглы не менее, чем на 2-3 мм.
Игольная петля должна быть своевременно захвачена носиком челнока, т. е. в момент, когда она сформирована и имеет требуемые размеры. В этот момент носик 2 (см. рис. 5.5) челнока проходит выше ушка иглы 1на с= 1-2,5 мм и на расстоянии = ∆ 0,05-0,1 мм от ее лезвия. Не допускается прохождение в этот момент носика челнока по ушку иглы или касание ее лезвия. При касании ушка иглы носиком челнока может произойти срез носиком челнока нитки или поломка иглы. Гарантийный зазор ∆ можно наблюдать на просвет между иглой 1 и носиком 2 челнока в момент выхода его острия на линию движения иглы. Чтобы точно отрегулировать их взаимное положение, иногда необходимо снять игольную пластину или частично разобрать швейную машину.

Вопросы для защиты практической работы:

1.Почему двухниточную челночную строчку называют именно та
2.Какие рабочие органы участвуют в образовании челночного стежка?
3.Перечислите основные этапы процесса образования стежка на швейной машине с колеблющимся  и вращающимся типами челночных устройств
4. Составьте последовательность образования челночного стежка
5. Опишите схему образования игольной петли и ее захвата


4. Сделать вывод о проделанной работе

 










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"