Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
«Мозырский государственный профессиональный лицей геологии»










Учебный предмет «Оборудование швейного производства»


Инструкция
по выполнению лабораторно – практического занятия
«Заправка и регулировка натяжения ниток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Мозырь 2018

 

Лабораторно-практическая занятие №3

Тема: Заправка и регулировка натяжения ниток

Цель работы  – научиться заправлять верхнюю и нижнюю нити в швейной машине 1022 –А кл., 97-М кл. Выполнять основные регулировки нитей.
Оснащение работы: Машина 1022-М класса, 97-А класс, набор ниток, образцы ткани различного ассортимента.  
Порядок выполнения работы
Работа выполняется в лаборатории, где на рабочем месте установлена головка машины. Перед работой необходимо пройти инструктаж по безопасным условиям труда.
    
1.     Заправка верхней и нити в машине1022 М кл.
Бобину или катушку устанавливают на стержень стойки бобинодержателя или стержень, расположенный на рукаве машины. Если нитку проводят от стойки бобинодержателя, то ее снизу вводят вверх за направляющий крючок стойки и сверху вниз проводят в правое отверстие нитенаправителя 11, по часовой стрелке обводят между шайбами дополнительного регулятора натяжения 12. Затем нитку снизу вверх налево проводят в три отверстия нитенаправителя 11, в три отверстия нитенаправителя 10, по часовой стрелке обводят между шайбами регулятора натяжения верхней нитки 20, заводят за крючок нитепритягивательной пружины 6. Конец нитки заводят за крючок нитенаправительного угольника 4, вводят в нитенаправитель 7. Справа налево нитку вводят в ушко нитепритягивателя 6, расположенное под предохранительной скобой 22. Нитку сверху вниз проводят в нитенаправители 5, 18 и слева направо вводят в ушко иглы 17.


Заправка верхней нити в машине 1022 М кл.





2.     Заправка челночной нитки
1.     Вставьте шпульку 1 с челночной ниткой 3 в шпульный колпачок 2, оставив выходящий из него свободный конец нитки не менее 6-7 см. Шпульку установите по направлению ее разматывания. (Рис. 5)
2.     Проведите челночную нитку в паз 5 на боковой поверхности и под прижимную пластину 4. (Рис. 2)
3.      Вытяните челночную нитку 1 над игольной пластиной, удерживая свободный конец игольной нитки и вращая шкив машины. (Рис. 6).
4.      Заправьте обе нитки под прижимную лапку 2.




Рис. Заправка челночной нитки в шпульном колпачке:
1 – шпулька; 2 – шпульный колпачок; 3 – челночная нитка; 4 – прижимная пластина; 5 – паз




Рис.  Вывод челночной нитки на поверхность игольной пластины: а – вид сбоку; б - вывод нитки над игольной пластиной; в – размещение материала под прижимную лапку; 1 – челночная нитка; 2

3.     Ответьте на вопросы

1.Для чего предназначена машина 1022-М класса?
А) для обработки изделий из шёлковых и шерстяных тканей
Б) для обработки изделий из х/б и льняных тканей
В) для обработки изделий из костюмных и пальтовых тканей.
2.
2.Какие рабочие органы задействованы в образовании челночного стежка?
А) игла, нитепритягиватель, шкив, лапка, челнок
Б) маховое колесо, игла, челнок, лапка, рейка
В) игла, регулятор натяжения, нитепритягиватель, рейка, челнок, лапка
Г) челнок, игла, маховое колесо
3.Из каких ниток состоит двухниточная челночная строчка?
А) игольных                                         
Б) основных
В) верхней и нижней                            
Г) основной и второстепенной
4.     Дайте краткое описание заправке верхней и нити в машине1022 М кл.
5.Дайте краткое описание заправке челночной нитки


4. Сделать вывод о проделанной работе

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"