Групповое занятие "Смысл жизни"


Групповое занятие по теме: "СМЫСЛ ЖИЗНИ"

"Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как."
                                                                                        Ф. Ницше

Цель: помочь подростку заглянуть в себя, осознать себя Личностью.
Задачи:
1. Выявить общие и индивидуальные проблемы возраста.
2. Помочь осознать особенности своего возраста, сопоставить свой жизненный опыт с опытом сверстников.
3. Помочь сформировать активную жизненную позицию, развитие саморефлексии.
ЗАДАНИЯ:
1. Подготовить визитки (для знакомства с участниками занятия).
Задание: участникам занятия предлагается оформить свою визитку, написать имя (или как бы он хотел, чтобы его называли на занятиях другие), ребята могут изображать на визитках все то, что поможет им лучше раскрыть свой образ, сделать представление о себе более оригинальным  и   насыщенным.
2. "Мой девиз по жизни".
Задание: ребята должны представить свой жизненный девиз, свой главный принцип жизни. Важно отметить оптимистичные и пессимистичные девизы.
3. "Сказка о милостивой судьбе" (Д. Соколов).
Задание: ведущий рассказывает сказку, после прослушивания которой предлагается ответить на несколько вопросов. Вопросы для обсуждения сказки:
■ Можно ли изменить судьбу?
■ Какова судьба дерева? (рост, всасывание, цветение)
■ Какова судьба человека?(рождение, развитие, продолжение рода, смерть)
■ Как хотело изменить судьбу второе
дерево?
■ Достигли ли они своих целей?
■ Может ли  ызов судьбе  привести к печальным последствиям?
■ Что определяет: смысл жизни судьбу или судьба смысл жизни?
■ Для чего живет человек, зачем он пришел в этот мир?
■ Для чего живете вы?
4. Игра "Золотая рыбка".
"Жизнь не шутка и не забава, жизнь - тяжелый труд".
 И. С. Тургенев
Цель: определит каковы потребности современного подростка.
Задание: ребятам предлагается ответить на вопрос:
"О чем бы вы попросили золотую рыбку, чтобы ваша жизнь (судьба) стала интереснее?"
1.         Игра "Удары судьбы".
 Цель: выявить способ реагирования на внешние препятствия.
Задание: ребята делятся на подгруппы по 4—5 человек. Один из участников должен лечь на пол, а остальные ребята искусственно создают внешние препятствия. Задача ведущего встать (за 1—2 минуты), а остальные мешают этому, удерживая его. На месте ведущего должен побывать каждый из участников.
При этом каждому участнику задаются вопросы:
■ Какие трудности возникли при выполнении этого задания?
■ Какие чувства возникли?
Ведущий должен сделать вывод о том, что человек при ударах  судьбы не должен быть как глина, а должен реагировать как мяч. Глина принимает "уродливую" форму, а мяч, ударяясь, отскакивает, оставаясь таким же. Неприятности не должны разбивать нас, а должны делать нас сильнее и выносливей.
6. Рефлексия.
Задание: ребятам  предлагается ответить  на вопрос: "Какие мысли возникли в ходе нашего занятия?".
Мнение   может   высказываться в любой   последовательности: по кругу, передавать игрушку, бросать мяч, и т. д.
7. Домашнее задание: предлагается написать мини-сочинение: "Смысл моей жизни".  "Для чего я живу".
8. Подарок: ведущий занятия дарит каждому участнику открытку или пожелание в виде цитаты.
"Тайна бытия человеческого не в том , чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без представления, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлеба".
Ф. М. Достоевский
"Наша жизнь путешествие. Идея – путеводитель. Нет путеводителя и все останавливается, цель утрачена и сил как не бывало".
В.Гюго





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"