Круглый стол "Чёрный ящик - наркомания"

Круглый стол: «Чёрный ящик – наркомания»
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развивать навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.
Задачи:
1) дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье;
2) формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам;
3) формирование жизненных навыков. Умение сказать «НЕТ»..
Оформление: в центре доски помещен плакат с надписью: «Сделай свой выбор». На двух сторонах доски написано: Наркотики: мифы и реальность.
Ход круглого стола
Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя из этого мероприятия, каждый сделал свой выбор.
Эпиграфом нашей беседы станет высказывание талантливого писателя, нашего современника Чингиза Айтматова: «Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть…»
Наркомания, наркотики, дети… За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим, что это может случится с нами. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.
И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем о наркотиках  о их воздействии на организм и психику человека.
Наркомания развивается в 4 этапа:
Этап 1. Первые опыты
Для этого этапа характерно:
·              Естественное любопытство, желание "просто попробовать";

·              АКТИВНЫЙ поиск новых видов "кайфа";
·              Неумение сказать "НЕТ";
·              Трудности с пониманием собственных границ;
·              Попадание под влияние различных мифов о химических веществах;
·              Страх прослыть "белой вороной" или "маменькиным сынком";
·              Неосознанное желание убежать от сложностей жизни (или осознанное);
·              Наплевательское отношение к себе, к своей жизни, "пофигизм" как мировоззрение;
·              Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной;
·              Незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.
Этап 2. Начинает нравиться («розовый» период употребления)
Для этого этапа характерно:
·              Осознанное желание получать "кайф" при помощи наркотиков;
·              Планирование употребления;
·              Поиск разумных оправданий употребления;
·              Поиск "подходящей" компании;
·              Наркотик становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;
·              Наркотик начинают использовать как: средство против "комплексов",
лекарство от стресса, способ общения, спутник сексуальных отношений;
·              Можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы;
·              Формируется особая "тусовка" – свой наркотик, своя музыка, стиль одежды, юмор.
Зависимость – болезнь привыкания. На этом этапе организм, привыкает к определенной дозе и требует большей. Закон дозы: Если человек продолжает употреблять наркотики, он переходит с меньших доз на большие и с менее сильных веществ на более сильные. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия зависимости.
Этап 3. Возникают проблемы (период "отрицания")
Для этого этапа характерно:
·                    Проблемы со здоровьем (похмелье, ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);
·                    Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);
·                    Неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы во взаимоотношениях);
·                    Скандалы в семье;
·                    Проблемы с учебой, работой;
·                    Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);
·                    Конфликты с друзьями;
·                    Основной круг общения - те, кто употребляет наркотики;
·                    Конфликты с законом;
·                    На этом этапе возникает физическая зависимость.
Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние. Человек еще не связывает свои проблемы с употреблением наркотиков. Возникающие проблемы служат оправданием дальнейшего употребления. Употребление вызывает новые проблемы. Причина и следствие меняются местами. Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно – практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап зависимости.
Этап 4. Это становится целью ("дно")
Для этого этапа характерно:
·                    Употребление ради употребления;
·                    Постоянная потребность в наркотиках;
·                    Использование самых крайних мер в поисках дозы;
·                    Разрушение нравственных ценностей;
·                    Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;
·                    Попытки самоубийства;
·                    Серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;
·                    Разрыв с семьей, друзьями, обществом.
На данном этапе наблюдаются глубокие физиологические изменения, организм находится в полной зависимости от наркотиков. Употребление веществ становится необходимым для существования. Мозг разучился самостоятельно регулировать нейрохимический баланс и не может воспринимать окружающий мир без очередной дозы.
Если наркоман на этой стадии не прекращает употребления – он умирает.

Упражнение 1. «Миф или реальность»
Заполните таблицу (за каждый правильный ответ – 1 балл)
МИФ
Правда
Ложь
Наркомания не болезнь, а распущенность.

+
Наркотики бывают «всерьез» и «невсерьез», от них можно отказаться.

+
Наркотики помогают решить жизненные проблемы.

+
Алкоголь помогает общаться, снимает напряжение.

+
Употребляя пиво, нельзя стать алкоголиком.

+
Алкоголь – хорошее снотворное.

+

Упражнение 2. Каждый учащийся находит «причины» злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками.
Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:
– любопытство;
– подражание;
– потребность в самоутверждении;
– желание следовать правилам компании;
– желание испытать необычные ощущения;
– для завоевания популярности;
– безделье, скука;
– для облегчения контактов;
– страх перед жизненными трудностями, конфликтами.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении
алкоголем, наркотиками, табакокурением
Медицинские
Социальные
Правовые
Психические расстройства
Прогулы в школе
Хулиганство
Слабоумие
Уход из школы
Воровство
Поражение всех систем и органов
Суицид
Грабеж
ВИЧ / СПИД
Проблемы в семье
Убийство
Резкое уменьшение продолжительности жизни
Проституция
Нанесение телесных повреждений
Проблемы со здоровьем будущих детей
Изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков)


Склонение к употреблению алкоголя (наркотиков)

Упражнение 3. «Последствия употребления ПАВ»
Назовите последствия употребления психоактивных веществ  на организм человека. За каждый ответ – 1 балл.
Ответы: инсульт, бесплодие, нарушение обмена веществ, СПИД, сепсис, рак легких, нарушение работы мозга, гепатиты В, С, цирроз печени и т.д.

Упражнение 4. «Умей сказать «НЕТ!»
Найдите выход из проблемной ситуации. За правильное решение в каждой ситуации – 3 балла.
Ситуация 1.
Двое: парень и девушка. Они впервые наедине. Он ей очень нравится, она ему тоже. Но она немного стесняется, скована, тогда молодой человек говорит: «Ты очень милая и симпатичная, всегда мечтал о такой девушке. Я хочу помочь тебе расслабиться, давай выпьем…»
Вопрос: «Какой вариант отказа можно предложить девушке, чтобы не потерять молодого человека, который ей нравится, и не поддаться на манипуляцию?»
Примерные варианты ответа: Девушка может сказать: «Ты мне тоже нравишься, но я бы не хотела начинать нашу дружбу с алкоголя, я вообще не приемлю данный способ для расслабления, давай лучше погуляем или послушаем музыку …» и т.д.
Ситуация 2.
Компания подростков гуляет. Всем захотелось перекусить, но желания идти домой нет. Поблизости находится супермаркет, но оказалось, что ни у кого нет денег. Тогда один предложил: «А давайте украдем что-нибудь в магазине». Все согласились, только один мальчик был против, о чем и сообщил своим друзьям. Со всех сторон послушались упреки: «Да ты боишься! Настоящий друг так не поступает! Если ты нам друг, то не будешь отрываться от нас».
Найдите вариант отказа в этой ситуации.
Примерно:  Я категорически против, если поймают с поличным, моим родителям придется платить штраф, поставят на учет в комнату милиции, будет много неприятностей ….» и т.д.
Ситуация 3.
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.
ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?
Ситуация 4.
Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Ситуация 5.
Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.
КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?

Упражнение 5. «Слагаемые счастья»
Назовите способы борьбы со стрессом, с плохим настроением. За каждый ответ – 1 балл.
Ответы: спорт (физические упражнения), общение с друзьями, правильное питание, расслабляющая ванна, медитация, аутотренинг, правильное дыхание, звукотерапия (спокойная музыка), аромотерапия, близкие доверительные отношения с родителями.


Акция «Чистая книга»
Подведение итогов. Я призываю вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас у вас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».
Несколько человек подходят к ватманам, прикрепленным к стене, и оставляют свои призывы, автографы в поддержку здорового образа жизни. Затем все выходящие из зала (по желанию) оставляют свои автографы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"