Групповое занятие "Учусь владеть собой"

Групповое занятие «Учусь владеть собой»

Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай, что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое.
К. Черный
Цель: развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.
Задачи:
1.                             Осмысление своих социальных сторон и качеств.
2.                             Формирование умений конструктивного решения проблем.
3.                             Развитие творческих способностей, стремления к реализации личностного потенциала.

1. Приветствие.
Задание: учащимся предлагается закончить предложение : «Жизнь прекрасна потому, что…»
Ведущий должен создать атмосферу оптимизма, формировать умение видеть позитивное.
         2. Игра «Мяч».
Задание: (Вариант 1) Ребята стоят в кругу, ведущий в центре, бросает мяч и задает ситуацию. Ребенок дает ответ и бросает мяч обратно ведущему.
(Вариант 2) Ведущий бросает мяч и задает ситуацию, если ребенок отвечает позитивно, группа соглашается, а если нет, то ребенок снова отвечает, и так пока не найдет позитивный способ.
Например:
-Получил двойку…
-Поскользнулся и упал в людном месте…
-Хочет на дискотеку, а надо сидеть с младшим братом (сестрой)…
-Хотел подарить подарок, а денег нет…
-Конфликт с преподавателем…
-Стал жертвой зависти, строят козни, наговаривают…
-Дали кличку…
-Провоцируют на драку…
-Потерял большую сумму денег или дорогую вещь…
-Потеря друга, близких…
Ведущий должен сделать вывод: «Не бойтесь трудностей. У каждого из вас всегда есть выбор делать что-то легкое или что-то потрудней. Но главное, чтобы ваше решение вело вас вверх, а не тянуло вниз. Чтобы после каждого, даже маленького решения, вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужны только осознание необходимости самосовершенствования и уверенность в своей способности изменить себя».
3. Таблица.
Задание: участники занятия должны заполнить таблицу:

Кто из близких людей может тебе помочь в трудной ситуации?

В чем заключается эта помощь?

Кому ты можешь помочь? В какой ситуации (проблеме)?

Чем ты можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?

Необходимо обсудить с ребятами их ответы. Особо подчеркнуть то, что многим людям они нужны и многие из окружающих могут им оказать помощь в трудной ситуации.
1.   «Чемодан».
Задание: участникам предлагается представить себе, что они собирают чемодан в дорогу, только упаковывать нужно будет не вещи, а необходимые качества.
-Какие качества сегодня нужны молодому человеку, чтобы достойно интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?
-Какое главное качество вы возьмете с собой?
(Ведущий записывает все предложенные ответы на доске).
2.   Рефлексия.
Задание: ребятам предлагается заполнить анкету и нарисовать свое настроение во время всех трех занятий
1. Хочу сказать, что…
2. Больше всего запомнилось…
3. Теперь я …
4. Мое настроение (опиши или нарисуй).
4. Домашнее задание: предлагается написать жизненный сценарий (планы на будущее «Моя биография», «Мой портрет», на выбор).
5. Подарок
Ведущий раздает записки с содержанием законов общения:
 - Будьте внимательным слушателем.
 - Проявляйте эмпатию к окружающим.
 - Другим людям тоже нужна ваша помощь.
 - Улыбайтесь!
 - Старайтесь быстро запомнить имена.
 - Ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника.
 - Заражайте оптимизмом других.
 - Меньше жалуйтесь.
 - Побольше юмора!
 - Уважайте чужое мнение.
 - Помните: в споре рождается истина, а в дискуссии - она погибает.
 - Демонстрируйте психологическую поддержку вашему собеседнику.
 - Чаще пытайтесь встать на место другого.

Если вы будете выполнять эти законы, то станете интересным собеседником, и многие люди будут искать дружбы и общения с вами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

Лабораторно-практическая работа №2 по учебному предмету "Оборудование швейного производства2

Лабораторно-практическая работа №4 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"