О себе
Бохонко
Наталья Петровна
преподаватель
УО «Мозырский государственный профессиональный лицей геологии»
Образование высшее
Общий трудовой и педагогический стаж
работы
– 20 лет
Имею первую квалификационную категорию
Профессиональные
интересы:
-
способность делать учебный материал доступным;
-
творчество в работе;
-
способность организовывать коллектив учащихся;
-
интерес и любовь к детям;
-
содержательность и яркость речи, её образность и убедительность;
-
педагогический такт;
-
способность связывать учебный предмет с жизнью;
-
наблюдательность;
-
педагогическая требовательность.
Профессионально
– педагогическое кредо - у каждого есть право на ошибку, найди
возможность дать ученику шанс исправить ее.
Цели и задачи профессиональной деятельности
Профессиональная
педагогическая деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве
целей, мотивов, действий и результатов. Основная цель педагогической профессии
– воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к
формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в
современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из
его интересов и стремлений.
Среди ведущих задач педагога выделяю:
- формирование воспитательной среды;
- организация деятельности воспитанников;
- создание воспитательного коллектива;
- развитие
индивидуальности личности.
Весь процесс
педагогической деятельности сводится к решению множества задач. Причем,
педагогические задачи в большинстве случаев не поддаются алгоритмизации и
зачастую требуют нестандартного эвристического решения, возникающего в процессе
напряженной работы, включающий исследование, анализ, прогнозирование,
эксперимент, контроль и вывод. Каждый новый шаг для меня становится источником
новой информации, преобразующийся в накопленный опыт.
Основными видами
педагогической деятельности традиционно являются
воспитание и преподавание.
Воспитательная работа
подчинена цели гармоничного развития личности. В рамках воспитательной
деятельности педагог должен организовать коллектив воспитанников и направить
его деятельность на решение воспитательных задач, ведущих к достижению цели.
Успешность решения задач воспитания определяется наличием положительных
изменений в сознании воспитанников, проявляющихся в поведении, эмоциях и
повседневной деятельности.
Сущность преподавания
имеет более логичный характер. Преподавание или обучение обычно производится в
специально организованных пространственных и временных рамках, поддается
планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие
им задачи, а так же определенные критерии оценки их достижения.
Комментарии
Отправить комментарий