Групповое занятие "Учусь владеть собой"
Групповое занятие «Учусь владеть собой»
Живи так, как
растет дерево, радуйся солнцу и знай, что в самую страшную грозу идет дождь и
питает все живое.
К. Черный
Цель:
развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.
Задачи:
1.
Осмысление своих социальных
сторон и качеств.
2.
Формирование
умений конструктивного решения проблем.
3.
Развитие
творческих способностей, стремления к реализации личностного потенциала.
1.
Приветствие.
Задание: учащимся предлагается закончить предложение : «Жизнь
прекрасна потому, что…»
Ведущий должен создать атмосферу оптимизма, формировать умение видеть
позитивное.
2. Игра
«Мяч».
Задание: (Вариант 1) Ребята стоят в кругу, ведущий
в центре, бросает мяч и задает ситуацию. Ребенок дает ответ и бросает мяч
обратно ведущему.
(Вариант 2) Ведущий бросает мяч и задает ситуацию, если
ребенок отвечает позитивно, группа соглашается, а если нет, то ребенок снова
отвечает, и так пока не найдет позитивный способ.
Например:
-Получил двойку…
-Поскользнулся и упал в людном месте…
-Хочет на дискотеку, а надо сидеть с младшим братом
(сестрой)…
-Хотел подарить подарок, а денег нет…
-Конфликт с преподавателем…
-Стал жертвой зависти, строят козни, наговаривают…
-Дали кличку…
-Провоцируют на драку…
-Потерял большую сумму денег или дорогую вещь…
-Потеря друга, близких…
Ведущий должен сделать вывод: «Не бойтесь трудностей. У
каждого из вас всегда есть выбор делать что-то легкое или что-то потрудней. Но
главное, чтобы ваше решение вело вас вверх, а не тянуло вниз. Чтобы после
каждого, даже маленького решения, вы испытывали радость и удовлетворение от
одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого
нужны только осознание необходимости самосовершенствования и уверенность в
своей способности изменить себя».
3. Таблица.
Задание: участники занятия должны заполнить
таблицу:
Кто из
близких людей может тебе помочь в трудной ситуации?
|
|
В чем
заключается эта помощь?
|
|
Кому ты
можешь помочь? В какой ситуации (проблеме)?
|
|
Чем ты
можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?
|
|
Необходимо обсудить с ребятами их ответы. Особо подчеркнуть
то, что многим людям они нужны и многие из окружающих могут им оказать помощь в
трудной ситуации.
1. «Чемодан».
Задание:
участникам предлагается представить себе, что они собирают чемодан в дорогу,
только упаковывать нужно будет не вещи, а необходимые качества.
-Какие качества сегодня нужны молодому человеку, чтобы
достойно интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?
-Какое главное качество вы возьмете с собой?
(Ведущий записывает все предложенные ответы на доске).
2. Рефлексия.
Задание: ребятам предлагается заполнить анкету и
нарисовать свое настроение во время всех трех занятий
1. Хочу сказать, что…
2. Больше всего запомнилось…
3. Теперь я …
4. Мое настроение (опиши или нарисуй).
4. Домашнее задание: предлагается написать жизненный сценарий (планы на будущее «Моя
биография», «Мой портрет», на выбор).
5. Подарок
Ведущий раздает записки с содержанием законов общения:
- Будьте
внимательным слушателем.
- Проявляйте эмпатию
к окружающим.
- Другим людям тоже
нужна ваша помощь.
- Улыбайтесь!
- Старайтесь быстро
запомнить имена.
- Ведите разговор в
кругу интересов вашего собеседника.
- Заражайте
оптимизмом других.
- Меньше жалуйтесь.
- Побольше юмора!
- Уважайте чужое
мнение.
- Помните: в споре
рождается истина, а в дискуссии - она погибает.
- Демонстрируйте
психологическую поддержку вашему собеседнику.
- Чаще пытайтесь
встать на место другого.
Если вы будете выполнять эти законы, то станете интересным
собеседником, и многие люди будут искать дружбы и общения с вами.
Комментарии
Отправить комментарий