Анкета "Поведение и ответственность"
Анкета для учащихся учреждений ПТО
Уважаемый участник
анкетирования!
Предлагаем
Вам ряд вопросов и утверждений. Они
касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите
вопросы, утверждения и решите, верно ли данные утверждения по отношению к вам.
Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, поставьте
крестик или галочку. Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать
вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Если
ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете
нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий
момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или
«неправильных» ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений.
Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. В случае затруднений еще раз
прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит анкетирование.
Желаем
успеха!
1. Какие формы поведения Вы назвали бы
отклоняющимися от нормы?
- нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы занятий, прогулы, отказ от выполнения заданий)
- побеги из дома
- грубость, сквернословие
- употребление алкоголя, пьянство
- курение
- раннее начало половой жизни
- хулиганство
- унижение других
- воровство
- неподчинение, критика взрослых
- ношение «вызывающей» одежды, украшений, причесок
- отрицательное отношение к учебе
- драки, нанесение телесных повреждений
- употребление наркотиков
- что-то еще (напишите)
- Какие из этих видов поведения
преобладают у Ваших сверстников?
- нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы занятий, прогулы, отказ от выполнения заданий)
- побеги из дома
- грубость, сквернословие
- употребление алкоголя, пьянство
- курение
- раннее начало половой жизни
- хулиганство
- унижение других
- воровство
- неподчинение, критика взрослых
- ношение «вызывающей» одежды
- отрицательное отношение к учебе
- драки, нанесение телесных повреждений
- употребление наркотиков
- что-то еще (напишите)
3. На
чем преимущественно основывается Ваше мнение по первым двум вопросам?
- собственные наблюдения
- сообщения средств массовой информации
- мнение родителей
- мнение педагогов
- мнение ваших друзей
- что-то еще (напишите)
4. Почему, по Вашему мнению, молодежь
совершает те поступки, которые считаются
отклоняющимися от нормы?
- стремление получить сильные впечатления
- какое-то заболевание
- повышенная возбудимость, неумение контролировать себя
- неблагополучная ситуация в семье
- стремление к самостоятельности и независимости
- недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями
- трудности в учебе
- пренебрежение со стороны сверстников
- непонимание окружающими ваших трудностей
- недостаточная уверенность учащегося в себе
- отрицательное отношение других к вашим способностям
- стрессовые жизненные ситуации
- напряженная социально-экономическая ситуация в вашей жизни (плохая обеспеченность, безработица родителей и т. д.)
- примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации
- чрезмерная занятость родителей
- конфликты с родителями
- что-то другое (напишите)
5. Если бы у Вас возникли проблемы, с
которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?
- куратору
- психологу
- социальному педагогу
- психотерапевту
- инспектору по делам несовершеннолетних
- врачам
- справлюсь самостоятельно
- к кому-то еще (напишите)
- затрудняюсь ответить
6. Если за помощью обратились бы к Вам лично, чем Вы смогли бы помочь?
- советом
- отправлю к взрослому (педагогу, родителю)
- отправлю к специалисту
- отправлю к педагогу-психологу
- окажу помощь
7.Какие виды отклоняющегося от нормы
поведения, с Вашей точки зрения, требуют
вмешательства педагогов, родителей?
- нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы уроков, прогулы,
- отказ от выполнения заданий)
- побеги из дома
- грубость, сквернословие
- употребление алкоголя, пьянство
- курение
- раннее начало половой жизни
- хулиганство
- унижение других
- воровство
- неподчинение, критика взрослых
- ношение «вызывающей» одежды
- отрицательное отношение к учебе
- драки, нанесение телесных повреждений
- употребление наркотиков
- что-то еще (напишите)
- Ваше отношение к правилам и законам
- Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение
- Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти
- Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать
- Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов
- Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют
- Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность
- Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать
- Правила и законы я всегда соблюдаю
- Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила
- Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго соблюдаю законы
- Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается
- Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми
- Ни одно из определений ко мне не подходит
9. Где Вы получаете правовую информацию?
- СМИ
- Интернет
- Личные консультации
- Где-то еще (напишите)
10. Помогает ли Вам правовая информация,
размещенная в уголках правовых знаний учреждения образования?
- Да
- Нет
- Не знаю
11. Какую помощь правового характера Вы
хотели бы получить в учреждении образования?
- Информационную
- Консультационную
- Другую
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст
и пол
Благодарим
за сотрудничество!
Обработка результатов анкеты для учащихся
ПТО
Уважаемые коллеги!
В целях
изучения мониторинга мнения учащихся по актуальным проблемам противоправного
поведения предлагаем вам провести анкетирование среди учащихся вашего
учреждения образования. Данные анкетирования просим обработать следующим
образом
Вопроса №
1.
Какие формы поведения Вы назвали бы
отклоняющимися от нормы?
|
||
Варианты ответов
|
Кол-во учащихся, выбравших
данный вариант
|
% к общему количеству
участников анкетирования
|
нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы
занятий, прогулы, отказ от выполнения
заданий)
|
|
|
побеги из
дома
|
|
|
грубость,
сквернословие
|
|
|
употребление алкоголя,
пьянство
|
|
|
курение
|
|
|
раннее начало половой жизни
|
|
|
хулиганство
|
|
|
унижение
других
|
|
|
воровство
|
|
|
неподчинение, критика
взрослых
|
|
|
ношение «вызывающей» одежды, украшений,
причесок
|
|
|
отрицательное отношение к
учебе
|
|
|
драки, нанесение телесных
повреждений
|
|
|
употребление наркотиков
|
|
|
что-то
еще (напишите)
|
|
|
Вопроса №
2.
Какие из этих видов
поведения преобладают у Ваших сверстников?
|
||
нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы
занятий, прогулы, отказ от выполнения заданий)
|
|
|
побеги из дома
|
|
|
грубость,
сквернословие
|
|
|
употребление алкоголя, пьянство
|
|
|
курение
|
|
|
раннее начало половой жизни
|
|
|
хулиганство
|
|
|
унижение других
|
|
|
воровство
|
|
|
неподчинение, критика
взрослых
|
|
|
ношение «вызывающей»
одежды
|
|
|
отрицательное отношение к
учебе
|
|
|
драки, нанесение телесных
повреждений
|
|
|
употребление
наркотиков
|
|
|
что-то еще (напишите)
|
|
|
Вопрос № 3
На чем преимущественно основывается Ваше мнение по первым двум
вопросам?
|
||
собственные
наблюдения
сообщения
средств массовой информации
|
|
|
мнение
родителей
|
|
|
мнение
педагогов
|
|
|
мнение ваших друзей
|
|
|
что-то еще (напишите)
|
|
|
Вопрос № 4
Почему, по Вашему мнению, молодежь совершает те поступки, которые
считаются отклоняющимися от нормы?
|
||
стремление получить сильные
впечатления
|
|
|
какое-то
заболевание
|
|
|
повышенная возбудимость, неумение контролировать
себя
|
|
|
неблагополучная ситуация в семье
|
|
|
стремление к самостоятельности и
независимости
|
|
|
недостаток знаний родителей о том, как справляться с
трудными педагогическими
ситуациями
|
|
|
трудности в
учебе
|
|
|
пренебрежение со стороны
сверстников
|
|
|
непонимание окружающими ваших
трудностей
|
|
|
недостаточная уверенность учащегося в
себе
|
|
|
отрицательное отношение других к вашим способностям
|
|
|
стрессовые жизненные
ситуации
|
|
|
напряженная социально-экономическая ситуация в вашей жизни
(плохая обеспеченность, безработица родителей и т. д.)
|
|
|
примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые
через средства массовой информации
|
|
|
чрезмерная занятость
родителей
|
|
|
конфликты с
родителями
|
|
|
что-то
другое (напишите)
|
|
|
Вопрос № 5
Если бы у Вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к
кому бы вы обратились за помощью, советом?
|
||
куратору
|
|
|
психологу
|
|
|
социальному педагогу
|
|
|
психотерапевту
|
|
|
Инспектору по делам несовершеннолетних
|
|
|
врачам
|
|
|
справлюсь самостоятельно
|
|
|
кому-то еще (напишите)
|
|
|
Вопрос № 6
Если за помощью
обратились бы к Вам лично, чем Вы смогли бы помочь?
|
||
советом
|
|
|
отправлю к взрослому (педагогу, родителю)
|
|
|
отправлю к специалисту
|
|
|
отправлю к педагогу-психологу
|
|
|
окажу помощь
|
|
|
Вопрос №7
Какие виды отклоняющегося от нормы поведения, с Вашей точки зрения,
требуют вмешательства педагогов,
родителей?
|
||
нарушение правил поведения в учреждении образования (срывы
уроков, прогулы,
|
|
|
отказ от выполнения
заданий)
|
|
|
побеги из
дома
|
|
|
грубость,
сквернословие
|
|
|
употребление алкоголя,
пьянство
|
|
|
курение
|
|
|
раннее начало половой
жизни
|
|
|
хулиганство
|
|
|
унижение
других
|
|
|
воровство
|
|
|
неподчинение, критика
взрослых
|
|
|
ношение «вызывающей»
одежды
|
|
|
отрицательное отношение к
учебе
|
|
|
драки, нанесение телесных
повреждений
|
|
|
употребление наркотиков
|
|
|
что-то еще (напишите)
|
|
|
Вопрос №8
Ваше отношение к
правилам и законам?
|
||
Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня
раздражение
|
|
|
Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела
всякие правила и законы можно обойти
|
|
|
Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать
|
|
|
Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя
законов
|
|
|
Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют
|
|
|
Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать
все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за
недисциплинированность
|
|
|
Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание
нарочно их нарушать
|
|
|
Правила и законы я всегда соблюдаю
|
|
|
Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила
|
|
|
Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго
соблюдаю законы
|
|
|
Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда
мне удается
|
|
|
Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми,
борюсь с теми, которые считаю несправедливыми
|
|
|
Ни одно из определений ко мне не подходит
|
|
|
Вопрос № 9
Где Вы получаете
правовую информацию?
|
||
СМИ
|
|
|
Интернет
|
|
|
Личные консультации
|
|
|
Где-то еще (напишите)
|
|
|
Вопрос № 10
Помогает ли Вам правовая информация, размещенная в уголках правовых
знаний учреждения образования?
|
||
Да
|
|
|
Нет
|
|
|
Не знаю
|
|
|
Вопрос № 11
Какую помощь правового характера Вы хотели бы получить в учреждении
образования?
|
||
Информационную
|
|
|
Консультационную
|
|
|
Другую
|
|
|
Подпись проводившего.
Комментарии
Отправить комментарий