Профессионально – педагогическая деятельность
Профессионально – педагогическая
деятельность
В настоящее время обществом гораздо более
востребован человек обучаемый, чем человек обученный. Сегодня важнее «знать,
где это есть, и уметь найти нужное», нежели дать немедленный и однозначный
правильный ответ. Знания, полученные в учебном заведении, стремительно
забываются, а усвоенные способы действия, навыки остаются и позволяют в любой
момент заново актуализировать забытое знание. В моей работе достичь таких
результатов при изучении предмета «Оборудование швейного производства» мне
помогает электронный учебник.
Одной из форм обобщения и внедрения
передового педагогического опыта является создание учебно-методических
комплексов по предметам, которые должны быть ориентированы на изменение
существующей образовательной практики, порождать новый характер взаимоотношений
между преподавателем и учащимся. Обучаемый не должен получать некое
готовое знание, а создавать его сам в
ходе самостоятельной учебной деятельности. Именно такой тип знания, как я
думаю, должен формироваться в результате работы учащихся с разработанным в
лицее электронным учебником по предмету «Оборудование швейного производства».
Используя
электронный учебник, я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не
просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого обучающегося
независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у
слабых обучающихся, не давать остановиться в своем развитии более способным,
учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность
при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в
самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого
интереса обучающихся к предмету, для развития их познавательной активности
необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей
активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся.
Все это привело меня к мысли, что, если
использовать ЭСО, мультимедийную презентацию на уроке как средство создания
ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и
качество образования. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению
заинтересованного отношения к учебной деятельности – мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся, а
также их активные и сознательные
действия, направленные на освоение материала.
Особенностью учебного процесса с
применением электронного учебника по предмету «Оборудование швейного
производства» является то, что центром деятельности становится обучающийся,
который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает
процесс познания. Между преподавателем и обучающимся складываются
«субъект-субъектные» отношения. Преподаватель часто выступает в роли помощника,
консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность,
инициативу и самостоятельность.
Всё
вышеизложенное показывает актуальность, перспективность и практическую
значимость темы «Преподавание предмета «Оборудование швейного производства» с
использованием электронного учебника».
Цель – формирование профессиональных
качеств специалиста с использованием современных технологий для представления
знаний, возможность организации обучения в различных формах.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие целевые установки:
– совершенствование преподавания предмета на основе внедрения новых образовательных
технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и
передового опыта обучения;
– создание условий для развития индивидуальных
способностей каждого обучающегося на основе личностно–ориентированного подхода
к обучению;
– формирование потребностей к саморазвитию и
самообучению через активные формы и методы преподавания;
– формирование познавательного интереса обучающихся на
уроках и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической
деятельности в условиях рыночной экономики.
В основу опыта по использованию
электронного учебника положена идея о направленности учебно-познавательной
деятельности учащегося на результат, который получается при решении той или
иной проблемы. Решить поставленные проблемы помогает выполнение обязательных
творческих работ, которые могут быть представлены в виде презентации, доклада,
рекламы и т. д. Проблемные ситуации ставятся перед учащимися на первых уроках
теоретического обучения. Результаты своих поисковых, исследовательских и других
видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно по выбранной проблеме,
представляется ими в конце изучения темы программы.
Использование электронного учебника
позволяет повысить эффективность и качество подготовки специалистов,
предоставляет возможность использования на всех этапах урока теоретического
обучения:
1) при актуализации опорных знаний,
2) при формировании новых знаний,
3) при закреплении,
4) при контроле и коррекции знаний.
Использование электронного учебника
предполагает следующие варианты организации обучения:
1) совместная работа педагога и учащегося,
когда из всех предлагаемых в комплексе ресурсов можно выбрать материалы,
необходимые для изучения конкретной темы или разработки творческого проекта, и
скомпоновать их в нужной последовательности, дополнив их из других источников;
2) использование учебно-методического
комплекса при домашнем обучении, когда комплекс становится организатором
учебной деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий