Профессионально – педагогическая деятельность

Профессионально – педагогическая деятельность

В настоящее время обществом гораздо более востребован человек обучаемый, чем человек обученный. Сегодня важнее «знать, где это есть, и уметь найти нужное», нежели дать немедленный и однозначный правильный ответ. Знания, полученные в учебном заведении, стремительно забываются, а усвоенные способы действия, навыки остаются и позволяют в любой момент заново актуализировать забытое знание. В моей работе достичь таких результатов при изучении предмета «Оборудование швейного производства» мне помогает электронный учебник. 
Одной из форм обобщения и внедрения передового педагогического опыта является создание учебно-методических комплексов по предметам, которые должны быть ориентированы на изменение существующей образовательной практики, порождать новый характер взаимоотношений между преподавателем и учащимся. Обучаемый не должен получать некое готовое  знание, а создавать его сам в ходе самостоятельной учебной деятельности. Именно такой тип знания, как я думаю, должен формироваться в результате работы учащихся с разработанным в лицее электронным учебником по предмету «Оборудование швейного производства».
Используя  электронный учебник, я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого обучающегося независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых обучающихся, не давать остановиться в своем развитии более способным, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса обучающихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся.
Все это привело меня к мысли, что, если использовать ЭСО, мультимедийную презентацию на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности – мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала.
Особенностью учебного процесса с применением электронного учебника по предмету «Оборудование швейного производства» является то, что центром деятельности становится обучающийся, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между преподавателем и обучающимся складываются «субъект-субъектные» отношения. Преподаватель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.
Всё  вышеизложенное показывает актуальность, перспективность и практическую значимость темы «Преподавание предмета «Оборудование швейного производства» с использованием электронного учебника». 
Цель – формирование профессиональных качеств специалиста с использованием современных технологий для представления знаний, возможность организации обучения в различных формах.
Исходя из цели, мною были поставлены  следующие целевые установки:
     совершенствование преподавания предмета  на основе внедрения новых образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения;
     создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе личностно–ориентированного подхода к обучению;
     формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания;
     формирование познавательного интереса обучающихся на уроках и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики.
В основу опыта по использованию электронного учебника положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащегося на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Решить поставленные проблемы помогает выполнение обязательных творческих работ, которые могут быть представлены в виде презентации, доклада, рекламы и т. д. Проблемные ситуации ставятся перед учащимися на первых уроках теоретического обучения. Результаты своих поисковых, исследовательских и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно по выбранной проблеме, представляется ими в конце изучения темы программы.
Использование электронного учебника позволяет повысить эффективность и качество подготовки специалистов, предоставляет возможность использования на всех этапах урока теоретического обучения:
1) при актуализации опорных знаний,
2) при формировании новых знаний,
3) при закреплении,
4) при контроле и коррекции знаний.
Использование электронного учебника предполагает следующие варианты организации обучения:
1) совместная работа педагога и учащегося, когда из всех предлагаемых в комплексе ресурсов можно выбрать материалы, необходимые для изучения конкретной темы или разработки творческого проекта, и скомпоновать их в нужной последовательности, дополнив их из других источников;
2) использование учебно-методического комплекса при домашнем обучении, когда комплекс становится организатором учебной деятельности.
        






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лабораторно-практическая работа №3 по учебному предмету "Оборудование швейного оборудования"

План конспект учебного занятия

Коммуникативные и организаторские склонности (опросник